Пресс-релиз 11 дня экспедиции
Солнце еще не показалось из-за горизонта, а команда экспедиции «В погоне за духом настоящего «Дакара» уже рассаживается по автомобилям – предстоит проехать по сложным и, порой, опасным марокканским дорогам 520 километров, чтобы добраться до очередной точки путешествия. Древнего города Шавен.
Горные спецучастки и жутковатые пустынные «допы» остались позади. Впереди – только насыщенная культурная и туристическая программа. Ведь в Марокко есть уголки, которые потешат взор не только ценителя истории, но и поклонника природных достопримечательностей. Одним из первых в списке всех без исключений путеводителей по Магрибу значится водопад Узуд – место силы в Высоких Атласах, которое можно поставить в один ряд с Ниагарой и Йосемити.
У подножий Высокого Атласа расположился знаменитый на весь мир Марракеш – столица древнего Магриба и четвертый по величине марокканский город после Касабланки, Рабата и Феса. Дикая смесь берберских и арабских языков заплетается в причудливый узор его улиц, где французские особняки мирно соседствуют с мечетями и дворцами местной знати. Он – араб, плоть от плоти, ведь его строили древние эмиры как центр земель Западной Сахары, Марокко и юга Пиренейского полуострова. Но шарм недолгого французского влияния дает о себе знать: то тут, то там покажется неподвластный арабскому миру классический европейский «палас». Тысячу лет Марракеш стоит на этом месте, а само имя его переводят с арабского, как «красный», а с берберского - как «город Бога».
Подведены предварительные итоги международной научно-технической конференции «Battery Innovation - 2020», которая состоялась 13-14 февраля в Тольятти. Мероприятие, которое проводится второй год подряд, в этот раз собрало рекордное число гостей, его посетили более 160 человек. С содержательными докладами выступили порядка 50 спикеров, ведущих экспертов в отрасли химических источников тока из России, Бельгии, Австрии, Германии, Турции, Республики Беларусь, а также Ассоциации европейских производителей автомобильных и промышленных аккумуляторов EUROBAT и Международной ассоциации «ИНТЕРБАТ». Конференцию поддержали и приняли в ней участие представители правительства Самарской области и администрации г.о.Тольятти, депутаты Самарской Губернской Думы и члены Ассоциации «Союз работодателей Самарской области».
Экспедиция близилась к своему завершению, у команды остался последний, сложный, но невероятно живописный спецучасток: 50 километров холмов, саванны и пальмовых рощ. Казалось бы, туристические края, все исхожено и покрыто плотной сеткой асфальтовых дорог. Но Северная Африка, суровая, а, порой, и просто беспощадная к чужакам, не готова так просто отдать и пяди своей земли. Уже в нескольких десятках километрах от Марракеш начиналось серьезное бездорожье, которое не так давно было спецучастком настоящего африканского «Дакара».